Краткая биография Шишкина

Шишкин Иван Иванович (1832—1898), художник.


Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье.

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

 

В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

 

Умер 20 марта 1898 г. в Петербурге.

 

Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. ". Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства

 

 

 

 

ручей в лесу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, утреннее время, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, которые Шишкин более всего предпочитал в своих лесных работах, прогибаются от веса своих ветвей. Очень красиво прописан ручей с легким отражением деревьев в воде, через ручей проходит оградка сплетенная из веток, правый берег ручья местами покрыт где травой, а где плесенью, выразительно отражая прелесть восприятия. На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни. Корабельная роща впервые была выставлена на передвижной выставке, и вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег художников и посетителей. Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, даже детьми, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, что в наследство оставил великий маэстро. Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, открытках и календарях, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге.

                        

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН!!!

Картина Шишкина Рожь была написана в 1878,  В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие картины Шишкина. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. описывающих родные окрестности. Рожь это символ жизни, главная энергия существования хлеб, ухоженный руками человека, так трудно порой достающийся. . Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских работ душевным равновесием и спокойствием. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, поэтому без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который Шишкин в последствии увековечил. Картина Рожь многим знакома с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных репродукциях, календарях и на красивых упаковках. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость созвучную мироощущению народа. Картина Шишкина Рожь, сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью и красотой русской природы.


Ручей в лесу На косогоре, написанная в 1880 году. В картине художник Шишкин раскрывает очередную свою картину с замечательным видом сосновый бор на склоне и между сосен протекающий извилистый лесной ручей, с отражающимися в нем стволами деревьев. Как всегда Шишкин мастерски отображает сосновые деревья с ветвями, которые слегка освещены контровым светом. В картине Ручей в лесу полна игры света и тени, солнечный день, лучи солнца местами освещают склон, придавая приятный контраст освещенной травы и тропинок относительно стволов деревьев. Сквозь небольшую дымку ярко освещен дальний план добавляющий воздушную среду, удаленность от переднего плана и приятный вид картины 

 

 

 Утро в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем, что в этой картине изображены медведица с тремя медвежатами. Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, а его товарищ коллега, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством, это художник К. А. Савицкий. Сказать, что Шишкин совсем не умел рисовать животных, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, художник Савицкий по окончании работы 1889 году со своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, произошел инцидент, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Коллекционер считал, что основная работа все таки была сделана Шишкиным, медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. Все это в последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким, так как гонорар за картину был оплачен Шишкину. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, то есть сосновый бор утром. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, вполне вероятно, что идея ее написания была подана Савицким. В наше время картина стала олицетворением пейзажной живописи, ее знают все от мала до велика. Ее изображения стали торговой маркой у производителей конфет, сладостей, сувенирной продукции, репродукции картины Утро в бору часто можно увидеть на открытках, много копий этой замечательной картины написаны современными художниками, которые висят на стенах различных кабинетов и в наших квартирах как украшение. Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства, находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее

корабельная роща!

© pupsenok1974

Бесплатный хостинг uCoz