ЦУГУХАРУ ФУДЗИТА!!!

французский живописец и график парижской школы, выходец из Японии

БИОГРАФИЯ

Во Франции с 1913. На Монпарнасе в один вечер познакомился с Модильяни, Паскином, Сутиным, Леже, Грисом, Матиссом, Пикассо, Маном Рэем. Стал широко известен и даже моден после персональной выставки 1918 года. В 1931—1933 годах жил и с успехом выставлялся в Латинской Америке (Бразилия,Аргентина), с 1933 по 1939 — в Японии. В 1955 году получил французское гражданство, в 1959 году принял католицизм. В 1965—1966 выстроил и расписал часовню Богоматери в Реймсе («Часовня Фужиты»), с 2003 там покоятся его останки.

ТВОРЧЕСТВО

Наиболее известны его ню, кошки, женские и детские портреты с кошками.

ПРИЗНАНИЕ

В 1925 был удостоен бельгийского ордена короля Леопольда I и ордена Почётного легиона во Франции, в 1957 стал офицером этого ордена

 

Франция, Монпарнас 1920-е годы – мекка для художников всего мира. Толпы талантливых художников и среди них и молодой японский самурай Леонард Фуджита. (Это имя ему дали из-за сложности произношения настоящего имени.) С самого начала карьеры художнику сопутствовал успех, на родине одну из его картин приобрел сам император. В 1912 году он отправляется в Париж, где стал широко известен и популярен после персональной выставки 1918 года. Леонард стал душой компании, завсегдатаем монпарнасских сборищ. Его хвалили критики, работы хорошо покупались. Он путешествовал, жил и выставлялся в Латинской Америке и в Европе, в 1941 году вернулся на родину в Японию, где прожил 9 лет, после чего вернулся в Париж.

Фуджита – первый признанный в Европе японский художник. Наиболее известны его работы изображающие красивых женщин и кошек. Своеобразный, милый и славный, как говорили его знаменитые натурщицы, он первый попытался европеизировать японское искусство.

 

Японец Цугухару Фудзита родился в 1886 году в Токио в семье, принадлежащей самурайскому роду. Окончил Имперскую школу искусств. Одну из его картин купил японский Император. Во время поездки в Корею в 1911 году, его попросили написать портрет короля. Но будущей славе придворного художника на родине он предпочитает переезд в Париж, где примыкает к художникам Парижской школы живописи. Его новым домом становится шикарная, по тем временам, студия на Монпарнасе, оборудованная ванной комнатой с горячей водой. Японец работает со многими известными моделями. В Париже художника все звали Леонардом, потому что его настоящее имя было трудно выговорить. Леонард быстро освоился в новой для себя обстановке, и вскоре стал душой Монпарнаса. Ни одно сборище в «Ротонде» не обходилось без него. Его картины все знали наизусть, его имя не сходило с уст критиков и со страниц газет. Цугухару Фудзита много путешествовал, в 1931—1933 годах жил и с успехом выставлялся в Латинской Америке (Бразилия, Аргентина), с 1933 года жил в Японии, работал для Императорского флота используя свои художественные способности воспроизводить изображения из зоны военных действий в Юго-Восточной Азии и Китая. В 1959 году Цугухару Фудзита получил французское гражданство, и принял католицизм. В 1965—1966 выстроил и расписал часовню Богоматери в Реймсе (Часовня Фужиты). Цугухару Фудзита умер от рака в Цюрихе в возрасте 81 года и был похоронен во Франции. В 2003 году останки перезахоронили в Часовне Фудзита, которую он при жизни расписал. Погребен под каменными плитами, их художник оставил для своей могилы еще во время строительства

Цугухару Фудзита слывет не только удачливым художником, но и кавалером. В марте 1917 года в кафе «Ротонда» он был сражен красотой художницы и модели Фернанды Барри. Поначалу девушка даже не отвечала на попытки японца заговорить с ней, но когда на следующее утро он явился к ней домой, с синим корсажем, созданным собственноручно за одну ночь, она не могла устоять, и предложила ему чашку чая. Спустя 13 дней они поженились. Это самый яркий из его романов. Цугухару Фудзита - первый признанный в Европе японский художник. Парижанам пришлись по вкусу его работы изображающие красивых женщин и кошек. В 1924 году его избирают членом Токийской Академии Искусств. В 1925 он удостоен бельгийского Ордена короля Леопольда I и Ордена Почетного Легиона во Франции. Но художнику не сидится на месте, он хочет посмотреть и показать себя миру. Его выставки в Латинской Америке пользуются огромным успехом. В одном только Буэнос-Айресе более 10000 человек стояли в очереди за его автографами. Затем он путешествует по Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии, Германии, живет в Соединенных Штатах. Перед Второй Мировой Войной возвращается в Париж. С 1941 года, на долгих 9 лет, он переезжает в Токио и работает на славу японской военщины. Затем снова Париж, где он занимается благотворительной деятельностью в качестве президента Ассоциации японских художников. Умер Фуджита в Цюрихе, в возрасте 81 год и был захоронен в городском соборе Реймса, часовню которого он расписал в 1966 году. За два года до смерти живописец принял католицизм.

 Завершив образование, в 1913 отправился в Париж. Встреча с Пикассо вызвала кратковременный интерес художника к опытам кубизма. Более ощутимо влияние Анри Руссо, Мари Лорансен, Амедео Модильяни в ранних парижских пейзажах и особенно — в изображениях обнаженных женских фигур (Обнаженная, 1922, Париж, Гор. музей современного искусства; Две подруги, 1926, Женева, музей Пти-Пале, Музей современного искусства). Характерные для новейших европейских мастеров линейные стилизации претворяются Фудзита в контексте национальной японской традиции. Графизм, четкая прорисовка мелких деталей, нередко символических, светлый колорит с переливами "молочных" и перламутровых оттенков — эти стилевые особенности привлекли великосветскую публику и определили его место как модного портретиста эпохи ар деко. Не последнюю роль в этом сыграли и типичное для того времени увлечение "японизмом", и эксцентричность самого художника, ставшего одной из самых заметных фигур артистической богемы Монпарнаса, своеобразным воплощением духа "безумных двадцатых". Во множестве автопортретов запечатлен необычный облик — перекрывающая лоб челка темных волос, узкие глаза за кругами очков, национальный костюм и характерная поза японца, сидящего со скрещенными ногами (Автопортрет, 1921, Брюссель, Музей современного искусства; Автопортрет в мастерской, 1926, Лион, Музей изящных искусств). В 1930, потерпев финансовый крах в связи с экономическим кризисом, отправился на родину. В 1950 вернулся во Францию.

© pupsenok1974

Бесплатный хостинг uCoz